ДомойМУЛЬТИМЕДИЯПереплетение чувств, времен в фильме «Натюрморт»

Переплетение чувств, времен в фильме «Натюрморт»

Цзя Чжанкэ — известный китайский режиссер. Представитель шестого поколения китайских режиссеров, которым приписывают создание картин в стиле гиперреализма. Какие картины он создал, в чем их особенность, о чем нашумевший фильм «Натюрморт», нашей газете рассказала старший редактор киностудии «Кыргызфильм», писатель, драматург, сценарист Жыпар Исабаева.

— Расскажите, пожалуйста, о самом режиссере?

— Цзя Чжанкэ родом из провинции Шаньси. После школы он никуда не поступил. Чтобы сына не забрали в армию, отец устроил его в художественное училище. Однако через пару лет учеба юноше наскучила, и он бросил ее. Все изменил фильм «Желтое поле» Чэна Кайге. Впечатленный картиной, он твердо решил стать режиссером. Два раза поступал в Институт кинематографии в Пекине и только на третий раз был принят на факультет литературы.

— Как назывался его первый фильм?

— «Один день в Пекине». Эту картину он снял, будучи студентом в 1994 году. Причем на свои собственные средства. Тогда государство оценило его как андерграундного режиссера. Спустя три года пришел и первый успех. В 1997 году в Гонконге его картину «Сяошан идет домой» признали как лучшее кино. О нем узнали, он познакомился с великолепным оператором Ю Ликваем и продюсером Ли Кит Мином. Эта картина открыла ему путь как режиссеру. Затем последовала картина «Карманник», после которой его имя стало известно в мировом кино. Но в 2006 году появился фильм «Натюрморт».

Что интересно, он еще не был до конца отснят, когда его показали на фестивале в Венеции, где он завоевал «Золотого льва». Эта картина и принесла мировую славу Цзя Чжанкэ.

— Почему она так называется и в чем ее изюминка?

— В картине похожие судьбы двух людей. Один – шахтер Хань Саньмин (в жизни дядя Цзя Чжанкэ), вторая – медсестра Шэнь Хунь (в жизни жена режиссера). Они оба приезжают в Фэньцзе в поисках своих семей, которых потеряли много лет назад. Конечно, найти их было делом нелегким. Дом Хань Саньмина, который он покинул 16 лет назад, остался под водой. Его дочь выросла и уехала на заработки в другой город. Жена зарабатывает на жизнь тем, что нанимается к разным людям. Встреча с супругой была теплой, они простили друг друга и решали снова жить вместе.

Шэнь Хунь тоже находит мужа. Она говорит ему, что полюбила другого и просит его согласия на развод. Хотя на самом деле она все еще любит его и тоскует по нему, иначе не стала бы искать его. И надо отметить талант актрисы, сумевшей передать все эти чувства. Почему же тогда она неожиданно заговорила о разводе? Потому что Шэнь Хунь увидела в глазах мужа не тоску по ней, радость от встречи, а бесчувственный, холодный взгляд. Ей стало не по себе от его равнодушного отношения. Женщина догадывается, что у него изначально не было чувств к ней, и он желал подобного поворота событий. И в его вопросе: «Это твое окончательное решение?» она чувствует, что он даже рад такому повороту событий.

— Фильм о чувствах?

— В нем много чего заложено. Судьбы двух людей, которые ищут близких, раскрывают тему человеколюбия. И зрители убеждаются, что бесчувственные люди словно натюрморт: безжизненные, холодные. Отсюда и название ленты.

Это фильм, где сплетается реальная картина и размышления о том, что в мире нет ничего вечного, меняются эпохи, люди. Вот даже город с 2000-летней историей ушел под воду.

Вид мертвого, холодного города под водой произвел сильное впечатление на режиссера. Он прочувствовал обычную жизнь, которая текла когда-то в этом ушедшим под воду городе, его тайны, и так мастерски показал это через художественный вымысел, что зрители не особо удивляются неожиданным полетом здания в космос, извергающего пламя словно космический корабль, вдруг появившимся среди строителей людям в национальных одеждах и в белых скафандрах как у космонавтов, а также летающим тарелкам. Все эти явления реального мира и мира мистики переплетены в фильме.

— Критики отмечают, что режиссер мастерски показал еще и связь времен?

— В картине есть моменты, когда связь времен показана через определенные детали. Например, связь 1930-х и 2000-х годов показана через висящую на стене картину Сальвадора Дали под названием «Постоянство памяти». Возможно, вы знаете, что эта картина, где изображены мягкие, переливающиеся часы, относится к 1931 году и что картина сейчас находится в музее в Нью-Йорке.

Известно, что Цзя Чжанкэ особенно любит снимать связь между старым и новым  Китаем.

Например, источники в Интернете сообщают, что вскоре после съемок фильма строительство плотины на месте старого города было завершено. В настоящее время там находится ГЭС, которая обеспечивает 2 процента потребности в электроэнергии Китая. Этот проект был задуман еще 100 лет назад, и город всегда жил под угрозой селя. В 2000-х годах для реализации проекта было переселено 1,5 миллиона жителей. А идея фильма к Цзя Чжанкэ пришла в 2002 году, когда он снял документальный фильм «Наводнение».

Автор:Суйунбек ШАМШИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Рекомендуемые

О НАС

Все права защищены: Сайт новое наблюдение шелкового пути / Телефон: +996 312 374609 |
Ведущее учреждение: ООО “Культурное развитие на Среднеазиатском шелковом пути” |
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Исанова, 172.
版权所有:丝路新观察网 / 电话咨询:+996 312 374609 | 主办单位:吉尔吉斯斯坦中亚丝路文化发展有限责任公司 |
地址:吉尔吉斯斯坦比什凯克市伊桑诺娃大街172号 |