21.1 C
Бишкек
Суббота, 13 июля, 2024
ДомойАналитикаИли-Казахская автономная область: стабильность и развитие

Или-Казахская автономная область: стабильность и развитие

Корреспондент газеты «Шелковый путь. Культурное развитие», побывавший в Синьцзяне во время пресс-тура, продолжает знакомить наших читателей с особенностями экономического, социального и культурного развития региона. Что позволит всем нам ощутить и пульс кыргызско-китайских отношений и сотрудничества. На этот раз – репортаж из Или-Казахской автономной области Синьцзяна.

Молочное…пиво из Или

Мы побывали на нескольких современных предприятиях области, которые ничем не уступают компаниям Старого света и даже превосходят ассортиментом продукции. В городе Кульдже, в административном центре Или-Казахской автономной области, расположилась, например, современная молочная компания. Первое, что бросается в глаза, когда приезжаешь туда, идеальная чистота и аккуратность во всем. Корпуса предприятия окрашены в модный нынче светло-серый цвет, везде декоративное озеленение, название компании перед входом обозначено на гранитном постаменте.    Особенность крупных китайских компаний – музей собственной истории и демонстрационный зал своей деятельности.

Yili Yimuxin dairy Co —  так называется компания. Пока у нее нет своего музея, предприятие еще молодое. Но знакомство с ее демонстрационным залом полностью раскрывает деятельность предприятия. Ассортимент представленной продукции впечатляет: от молока до… молочного пива. Китайцы не будут китайцами, если не удивят новизной. Вот и для группы журналистов из Центральной Азии объектом внимания стало именно это необычное пиво. Проба напитка показала, что в Китае работают талантливые технологи пищевой промышленности. Молочное пиво под брендом «I am from Yili» – это аромат молока и пива одновременно. Как говорится, два в одном. Вкус немного сладковат, но тонко чувствуется и тонизирующая кислота хмельного напитка. Одним словом, технологи Yili Yimuxin dairy Co сделали невозможное – гармонизировали два совершенно несовместимых напитка – пиво и молоко. Вся эта продукция производится на сложном технологическом оборудовании. Управляют производством всего два оператора, перед которыми стоят 7 компьютеров и большая стеклянная стена, за которой располагается производственный цех.

В Китае, как известно, употребляют молоко и молочную продукцию в небольшом объеме.  В демонстрационном зале сделали даже наглядную диаграмму: в какой стране сколько молока употребляют. Китайцы в год пьют 34,3 литра молока в год. А в странах Европейского союза – 230,7 литра!

Главное же достижение компании – качество продукции. Молоко синьцзянских коров, которые пасутся в высокогорной местности с богатым разнотравьем и чистой водой, считается экопродуктом. Комбинат отправляет молоко за тысячу километров – в Нанкин. Оттуда продукция развозится по другим крупным китайским мегаполисам.

Километры лавандовых полей

Очередная достопримечательность Синьцзяна, которая не вписывается в восточный образ региона, – лавандовые поля. В уезде Хоочен, что между Кульджой и Хоргосом, у подножия гор на километры раскинулись лавандовые поля. Это действительно контраст после колоритного Кашгара, горно-лесистого Алтая и песчаных берегов Тарима.

Компания Natural Fragrance – владелец лавандовых полей —  не только современная компания с миллионными оборотами, но и образец человеческого трудолюбия.

Для туристов построено просторное здание во французском стиле, внутри которого расположился магазин с собственной продукцией и залы истории компании. Первые аппараты, из которых получали эфирные масла, заспиртованные баночки с многочисленными видами лаванд и других растений, сотни видов засушенных цветов, сотни книг с рецептами. И все это богатство на полках – результат многолетнего кропотливого труда сотен крестьян, технологов, агрономов, парфюмеров.

Благодаря их труду и энтузиазму компания производит более 300 видов продукции из лаванды, завоевала призы и номинации как передовая и лучшая везде, где это возможно.

Кроме выпуска продукции — эфирных масел, кремов, цветочной воды и подушек с ароматом лаванды, компания занимается туризмом. Когда цветет лаванда, более сказочного места не найти. Поэтому с июня — времени начала цветения – сюда приезжают десятки тысяч туристов, которых манят аромат и красота цветов. Поля занимают 300 гектаров, уступая пальму первенства по площади лишь полям Франции и Японии.

(Продолжение следует…)

Автор: Суйунбек ШАМШИЕВ

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии