26.1 C
Бишкек
Суббота, 27 июля, 2024
ДомойАналитикаКыргызские швейники заменили ушедшие из РФ западные бренды

Кыргызские швейники заменили ушедшие из РФ западные бренды

После ухода многих известных западных брендов из России кыргызские швейники сумели встроиться в освободившиеся ниши, наладив взаимовыгодную кооперацию с российскими партнерами. Всего за два года Кыргызстан стал лидером Евразийского экономического союза по производству легкой промышленности на душу населения.

Введение западных санкций против России, можно сказать, подарило Кыргызстану множество возможностей укрепить свою экономику, в том числе за счет развития сектора по производству одежды. Всего за два года страна поднялась на первое место в Евразийском экономическом союзе по объему производства легкой промышленности на душу населения. Согласно официальной статистике в 2023 году Кыргызстан экспортировал 22 млн 147 тысяч 488 единиц 11 позиций одежды, 813.4 тонны детской одежды. Причем по пяти таким позициям, как женская трикотажная одежда, мужские трикотажные рубашки, женские трикотажные блузки, мужское трикотажное нижнее белье, трикотажные майки, фуфайки, наблюдался рост объема поставок.

Продажа одежды принесла отечественным швейникам $82 млн 267,3 тысячи. При этом почти 40 этой суммы — $32 млн 360,9 тысячи — это деньги от реализации швейной продукции на российский рынок. Данные кыргызской ассоциации «Легпром» показывают замечательную динамику: только в 2023 году наши швейники поставили в Россию товаров на 12 млрд сомов, при этом прогнозы указывают на дальнейший рост в 2024 году.

Примечательно, что более 90 женской верхней одежды, импортируемой в Россию, поступает из Кыргызстана. Продажи женских курток кыргызского производства выросли в пять раз, что принесло швейникам прибыль в размере $3 миллионов.

«Уход западных брендов позитивно сказался на нашей швейной отрасли. С 2022 года мы отмечаем рост заказчиков на нашу продукцию именно из России. Объем производства на конец 2023 года достиг 16 млрд сомов, а в 2022-м он составлял 9,6 млрд. Существенное увеличение, — говорит глава «Легпрома» Сапарбек Асанов. — У швейников сегодня настолько много работы, что возникает другая проблема — нехватка специалистов».

Глава «Легпрома» как и другие аналитики связывает активное развитие швейной отрасли, в том числе с появлением маркетплейса Wildberries на рынке Кыргызстана. Это объясняется тем, что платформа облегчила быструю логистику и ускорила экспорт кыргызской одежды в Россию.

«Россия, конечно, сыграла положительную роль в развитии и увеличении нашего швейного производства. На российском рынке хорошо встречают нашу швейную продукцию. Мы к этому шли целых 20 лет. За это время наша швейная отрасль пережила большую трансформацию, и сегодня наша продукция вполне может составить конкуренцию западным брендам. И, конечно же, мы продолжаем улучшать качество.    Отсутствие конкуренции с западными брендами на российском рынке и в целом политика Евразийского экономического союза способствовали развитию нашего внутреннего производства. Идея ЕАЭС предполагает поддержку развития отечественных предприятий.  Я считаю, что страны союза должны сами развиваться за счет запуска собственных мощностей в разных секторах», — заключил Асанов.

В этом ключе поддержка России становится еще более актуальной. Она сыграла ключевую роль в возрождении реального сектора экономики Кыргызстана. Совместные усилия в различных отраслях промышленности создали тысячи новых рабочих мест в нашей республике, одновременно повысив уровень доходов населения.

Российско-Кыргызский фонд развития стал фундаментом в стимулировании роста швейной промышленности. Благодаря финансированию, выделенному на 150 проектов в рамках этого сегмента на общую сумму $37 млн, объем производства легкой промышленности в 2023 году вырос на 36, составив 7 ВВП страны.

Автор: Бакыт БАСАРБЕК

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии