В Чэнду прошел 11-й Всемирный китайский медиафорум, организованный Канцелярией Госсовета по делам китайцев, проживающих за границей, Народным правительством провинции Сычуань и Китайской новостной службой. Тема этого форума — «Интеграция Китая и зарубежных стран, вместе пишем новую главу». В форуме принимали участие около 300 представителей китайских СМИ из 59 стран и регионов на пяти континентах.
Шао Хун, заместитель председателя ВК НПКСК (Всекитайский комитет Народного политического консультативного совета Китая), выступил с речью на церемонии открытия, отметив, что китайские СМИ, обладая межъязыковыми и межкультурными преимуществами, являются ведущими в диалоге между китайской и зарубежными цивилизациями. Выразил надежду на то, что китайскоязычные СМИ в полной мере раскроют свои преимущества, чтобы международное сообщество могло лучше понять «китайскую мудрость» и «китайские концепции», понять путь и позицию Китая, а также содействовать взаимному уважению, пониманию и толерантности между различными цивилизациями и культурами.
фото www
На церемонии открытия присутствовали заинтересованные сотрудники учреждений центрального правительства и руководители провинции Сычуань. Всемирный китайский медиафорум является крупнейшей платформой взаимодействия на высоком уровне для китайских СМИ с целью «обсуждения, обмена, дружбы и развития». С 2001 года он успешно проводился десять раз.
СМИ как связующее звено для культурного обмена
В ходе форума многие представители мировых китайских СМИ в интервью выразили свое мнение о китайских СМИ, распространяющих китайскую культуру и способствующих связям между людьми. Они надеются и дальше служить «связующим звеном» для культурного обмена и добрыми послами по распространению китайской культуры.
фото www
Многие представители китайских СМИ заявили, что в дальнейшем готовят планы по распространению китайской культуры. Ван Шуйбо, генеральный менеджер газеты и СМИ Оазиса в Объединенных Арабских Эмиратах, сказал, что газеты и СМИ Оазиса планируют создавать рубрики, посвященные популярным местным явлениям китайской культуры, таким, как гигантские панды, сычуаньские оперные маски и хого.
Некоторые представители китайских СМИ считают, что китайские СМИ должны активно проникать в местное общество. Жэнь Чуаньгун, председатель австралийско-китайского телевидения (ACTV), сказал, что зарубежные китайские СМИ должны не только обращать внимание на молодые китайские группы, родившиеся за рубежом, но также войти в местное общество и эффективно использовать местный язык и китайское «двуязычие» для рассказов китайских историй. В дополнение к таким традиционным платформам, как газеты и телевидение, зарубежные китайские СМИ должны использовать местные социальные сети и осуществлять коммуникацию посредством интеграции СМИ. Это будет более эффективно способствовать культурным обменам между Китаем и зарубежными странами и взаимному обучению между цивилизациями.